Возврат товара по закону

Возврат товара по закону

  1. Как же осуществить гарантийный ремонт надлежащего качества?
09.12.2016

Действующий закон по правам потребителя (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей») призван оградить граждан от ситуаций, когда им продали товар или оказали услугу ненадлежащего качества и не в том объеме, который был заявлен при совершении сделки, когда не была доведена необходимая информация о товаре или оказываемой услуге, незаконно отказали забрать товар обратно и вернуть уплаченные за него деньги. При наступлении таких случаев потребитель вправе защитить свои права и законные интересы сначала в претензионном, а за тем в судебном порядке.

Действительно, статья 25 закона позволяет потребителю вернуть товар надлежащего качества. При этом, речь идет о непродовольственном товаре, который может быть обменен на такой же и лишь у того продавца, который ему его продал. Доводами, по которым продавец обязан совершить возврат товара являются: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

А сколько дней на возврат товара отводит закон? Срок возврата товара по закону – 14 дней, не учитывая день его приобретения.

Возврат товара по закону возможен, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным товаром.

Если такого товара больше нет в наличии у продавца, покупатель имеет право вернуть уплаченную за него сумму либо произвести замену не подошедшего товара в последствии, по мере поступления аналогичного товара в продажу.

Важно знать, что при возврате товара существует специальный перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену. Например, это предметы санитарии и гигиены, медицинские инструменты и приборы, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, парфюмерно - косметические товары и др.

Часто у купившего тот или иной товар возникает еще одна проблема в случае поломки приобретенной вещи, состоящей на гарантии. Гарантийный ремонт по закону производится за счет продавца или завода-изготовителя либо организации, которая ввезла импортный товар.

55.png

Как же осуществить гарантийный ремонт надлежащего качества?

Прежде чем реализовать свое право на гарантийное обслуживание, обладатель вышедшей из строя покупки должен знать, что вместо гарантийного ремонта он может вернуть деньги либо заменить товар, возместить расходы на ремонт, если покупатель произвел его самостоятельно. Но такие варианты возможны, если это товары длительного пользования, которые не принадлежат к группе технически сложных товаров.

А вот технически сложные товары обмену не подлежат, возврат за них денег не возможен. Их можно только сдать в гарантийный ремонт.

В срок ремонта включаются следующие периоды: период установленной гарантии; по истечению гарантии, но в пределах 2 лет; по истечению 2 лет, но в период срока службы; по истечению 2 лет, но в пределах 10 лет, если срок службы не установлен.

Гарантийный ремонт может производиться (по выбору покупателя) продавцом, изготовителем товара, импортером.

У покупателя может возникнуть негарантийный случай, когда будет доказано, что поломка произошла по его вине, например, если установлен факт небрежной эксплуатации, использование товара не по назначению, неправильной транспортировки или хранения товара покупателем. Тогда ему откажут в бесплатном гарантийном ремонте.

Если вещь благополучно приняли в гарантийный ремонт, ее хозяин может произвести замену товара на время гарантийного ремонта. Однако, замена товара на время гарантийного ремонта не производится на некоторые товары (такие как автомобили, фены, мебель, оружие гражданского назначения и ряд других).

Срок ремонта по гарантии по закону – 45 суток.

Возврат товара после гарантийного ремонта предусматривает его осмотр, проверку исправности и оформление справки о выполненном ремонте.

Если все же необходим возврат товара ненадлежащего качества по гарантии, покупатель сначала предъявляет письменную претензию продавцу. В случае отказа рассмотреть его претензию и удовлетворить его требования, продавец направляет жалобу в управление Роспотребнадзора. При неудовлетворении принятыми административными мерами надзорного органа, покупатель обращается с исковым заявлением в суд с требованиями вернуть деньги за товар по гарантии.


Видео: Возврат товара по закону

Автор: Экспертный юрист Валерий Квасов

(0)

 
Текст сообщения*
 
 



X
Войти в клуб
Ваша почта
Ваш пароль

Нет аккаунта? Регистрация