Получение сертификата на материнский капитал в электронной форме

Получение сертификата на материнский капитал в электронной форме

  1. Что нового в оформлении документов на материнский капитал?
  2. Как можно оформить сертификат?
28.11.2016
1.jpg

5 сентября 2016 года издан Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 490н «О внесении изменений в Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 1180н»

Что нового в оформлении документов на материнский капитал?

Расскажем о новеллах, внесенных в процедуру оформления документов на получение материнского капитала в соответствии с этим приказом.

Во-первых, новый приказ скорректировал правила выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. В нём закреплены положения об оформлении сертификата, в том числе в электронном виде.

Во-вторых, предусмотрена возможность получить сертификат не только лично или по почте, но и через многофункциональный центр, информационную систему ПФР «Личный кабинет застрахованного лица».

Как можно оформить сертификат?

Кроме этого, уточнено содержание некоторых процедур.

Вот некоторые важные детали:

  1. Сертификат может быть оформлен на бумажном носителе или в форме электронного документа. Сертификат на бумажном носителе оформляется на бланке строгой отчетности. Сертификат в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
  2. Лица, указанные в пункте 3 настоящих Правил, лично, их законные представители или доверенные лица (далее - заявитель) вправе обратиться за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата (далее - заявление) со всеми документами, указанными в пункте 5 настоящих Правил, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направления их по почте либо направления заявления в форме электронного документа посредством «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица.
  3. Заявление и необходимые документы подаются через многофункциональный центр в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
  4. Заявление и документы, принятые многофункциональным центром, направляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением о взаимодействии, заключенным между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром. Заявление и документы направляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по почте способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления. В этом случае к заявлению прилагаются копии необходимых документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Датой приема заявления со всеми необходимыми документами считается дата его регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, а в случае подачи через многофункциональный центр - дата его регистрации в многофункциональном центре. Заявление направляется в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» посредством Единого портала или «Личного кабинета застрахованного лица». Заявление, принятое посредством Единого портала или «Личного кабинета застрахованного лица», регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления. В уведомлении также содержится перечень необходимых для представления документов. При представлении заявителем необходимых документов в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки. В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня. В случае подачи заявления со всеми документами через многофункциональный центр, расписку-уведомление установленного образца о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера, и даты приема заявления выдает заявителю многофункциональный центр. В случае если к заявлению, поданному в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации через многофункциональный центр, не приложены документы или приложены не все необходимые документы, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в 5-дневный срок с даты получения заявления через многофункциональный центр возвращает заявление и приложенные к нему документы в многофункциональный центр для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления и о возможности представления заявления и необходимых документов повторно. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

  5. Сертификат можно получить лично, по почте, посредством Единого портала, «Личного кабинета застрахованного лица», через многофункциональный центр как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

Автор: Экспертный юрист Валерий Квасов


(0)

 
Текст сообщения*
 
 



X
Войти в клуб
Ваша почта
Ваш пароль

Нет аккаунта? Регистрация