Развитие внимания у детей 2-3 лет

Развитие внимания у детей 2-3 лет

25.10.2016
Внимательным родителям известна реакция новорожденных детей на резкие звуки. Малыш вздрагивает, поворачиваясь в сторону услышанного звука, пытаясь определиться с источником опасности и защититься от него. Это свидетельствует о проявлении врожденного рефлекса, со временем перерастающего во внимание.
Каждому малышу необходимо заручиться помощью взрослых. По оценке психологов, работающих с детьми, именно от родителей требуется приложение максимума усилий для создания всех условий. Здесь существует связь между физиологическими  реакциями и запуском или торможением конкретно внимания. Если позаботиться о  развитии внимания у малыша, то можно добиться:
•    Уникального развития  логического мышления.
•    Феноменальной памяти.
•    Железной силы воли.
Как происходит развитие внимания  от 2-х до 3-х лет.
В двухлетнем возрасте малышу хочется заниматься только тем, что нравится. Это приводит к развитию непроизвольного или пассивного внимания. Существует зависимость между этим типом внимания и заинтересованностью малыша. Чем выше интерес к объекту, тем длительнее внимание к нему ребенка. Малыш зачастую отвлекается от интересующего  занятия, переключившись на другое.  Это свидетельствует о небольшой стойкости внимания, свойственной этому возрасту.
Начиная с двух с половиной летнего возраста, происходит изменение ситуации. Малышу нравится больше разговаривать, поэтому родители могут посредством общения добиваться внимания ребенка. Если научить кроху слушать с вниманием, то вы существенно облегчите ему восприятие знаний, получаемых в школе. Для этого стоит:
•     больше читать малышу,
•    предлагая пересказать то, что услышал.
Цель занятий
Вашей главной задачей является помочь развитию произвольного или активного внимания, заменив им непроизвольное:
1. Для облегчения обучения ребенка стоит объяснять  цель  упражнения.
2. Он должен понимать, к чему вы стремитесь.
3. Заинтересуйте результатами занятий ребенка.
4. Тогда у него появится стремление активно двигаться к намеченной цели.
5. После каждого успешного занятия хвалите малыша.
В течение третьего года жизни следует научиться  переключению внимания. Для этого применяют очень простую проверку. Во время игры малыша следует подойти к нему и задать вопрос. Иногда приходится повторять вопрос по нескольку раз, что он его услышал. Если малыш после ответа на вопрос продолжит играть, это свидетельствует о формировании у него двухстороннего внимания. Это значит, что в течение небольшого периода времени он проявит способность к выполнению двух занятий одновременно.
Развивайте у ребенка понимание смысла сказок или стихов, в которых рассказывается об отсутствующих рядом с вами вещах. Это поможет лучше развить у  него внимание. Встретив собаку, вы сможете задать вопрос об этом животном, ставшем героем сказки. Можно попросить ребенка задавать вам вопросы. Делайте намеренные ошибки, чтобы побудить малыша поправить вас. Благодаря таким упражнениям у малыша развивается активное внимание.
•    В двухлетнем возрасте ребенок должен внимательно рассматривать предметы, проявляя тип опосредованного внимания.
•    В 2,5 летнем возрасте происходит переход от пассивного к активному вниманию. Это заключается в попытках заканчивать игру.
•    В трехлетнем возрасте ребенок рассказывает о предметах, которых не видит в данный момент. Происходит постепенное замещение ориентировочного рефлекса.
(0)

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 



X
Войти в клуб
Ваша почта
Ваш пароль

Нет аккаунта? Регистрация