Почему ребенок ворует?

Почему ребенок ворует?

15.09.2016
1
Детское воровство – тема деликатная. Не все родители готовы обсуждать ее с друзьями или психологами. Открыть проблему перед людьми, значит признать - в вашей семье что-то пошло не так, и вина за это, как правило, лежит на плечах родителей. Сегодня мы обсудим, как и почему дети начинают воровать.
Любой детский психолог скажет вам, что каждый ребенок хоть раз в жизни, но взял что-то чужое. Случись такая неприятность с малышом в возрасте трех – четырех нет, это не повод хвататься за валерьянку и тем более ремень. Дети в этом возрасте не всегда способны отличить «свое» от «чужого». В это время важно заложить ребенку фундаментальные знания о том, что каждая вещь имеет своего владельца, и брать ее без разрешения ни в коем случае нельзя.
Малыш в возрасте четырех – шести лет уже воспринимает понятие «собственности». Но в тоже время, ребенок еще непосредственный и живет порывами. Понравилось что-то – возьму. Просто потому, что очень хочется. При этом ценность предмета не играет никакой роли - это может быть копеечная игрушка или дорогая вещь. Если вы заметили, что ребенок что-то утащил, необходимо провести с ним беседу и вместе вернуть вещь владельцу.
Дети школьного возраста уже прекрасно понимают, что брать чужое - это плохо. Что толкает их на этот шаг? Например, непреодолимое желание владеть чем-то. Объектом может быть игрушка, набор фломастеров, телефон или плеер, предмет одежды. Возможно, ваш ребенок просил у вас что-то подобное, но не получил желаемого.
В школе особенно ярко вылезает проблема «неравенства». Когда весь класс ходит с новыми модными браслетами, или популярными игрушками, ребенок действительно очень страдает от недоступности этого предмета. Поэтому, дорогие родители, призываю вас! Чутко реагируйте на потребности своего малыша. Если он изо дня в день просит одну и ту же вещь, может быть, стоит купить ее? Тем более, что в ракурсе «школьной моды» обычно оказываются недорогие безделушки - книжка с наклейками, тетрис, игровые фигурки, браслеты и прочее.
Второй распространенный мотив, толкающий школьника на воровство – желание отомстить или наказать. В детском обществе, как и взрослом, есть свои интриги, ссоры, борьба за место под солнцем. Ребенка может кто-то обидеть. В силу возраста и неопытности малыш не всегда может правильно реагировать на обиду. Самая частая реакция – дать обидчику в нос или незаметно стащить ценную для него вещь. В таких ситуациях воровство редко выплывает наружу, так как чаще всего украденный предмет выкидывается или прячется в укромное место. Цель здесь не кража ради обладания, а лишь для наказания. Если вы узнали о такой ситуации, с ребенком нужно спокойно поговорить. Рассказать, как в обществе принято реагировать на обиду, что можно делать, а чего нельзя.
Когда родители не могут достучаться до ребенка самостоятельно, поможет детский психолог. В этом случае лучше не обращаться к школьному специалисту, а найти человека «на стороне». Женский коллектив в школе склонен к сплетням за чашкой чая, а вы же не хотите, чтобы о вашей проблеме узнал широкий круг людей?!
Еще более неприятная ситуация, когда ребенок ворует деньги. Чаще всего объектами кражи становятся родители, в редких случаях – одноклассники. Если вы заметили, что у вас стали пропадать деньги, нужно строго поговорить с виновником и сначала узнать, зачем они ему нужны.
Многие дети крадут деньги просто потому, что у них нет своих, карманных. А так хочется купить вкусную булочку в школьной столовой, набор наклеек или красивый брелок.
Побуждать к охоте на родительский кошелек могут и проблемы в школе. Например, на присвоенные деньги ребенок может угощать своих друзей мороженым и другой едой, покупать игрушки, водить в кино. Цель таких деяний – получение и утверждение лидерской позиции в классе или в ограниченном кругу друзей. В таких случаях, лучшее, что вы можете сделать – научить ребенка завоевывать лидерские позиции без привлечения материальных поощрений. Воровство здесь, это следствие, и важно устранить первопричину.
Как много денег у родителей было украдено на компьютерные игры. К сожалению, это бич нашего времени. Дети быстро затягиваются в игру и проводят в ней много времени. Такие игры чаще всего требуют финансовых вливаний. На ежемесячную оплату аккаунта, на доспехи для героя, постройку зданий и приобретение редких игровых предметов. Что тут говорить…я знаю взрослых людей, которые ежемесячно тратят как минимум половину зарплаты на компьютерные игры. Детям, конечно, еще легче попасться в эту ловушку зависимости.
Как мы видим, в некоторых случаях проблемы воровства можно было бы избежать, если бы ребенку давали деньги на карманные расходы. В наше время это уже не роскошь и не баловство, а нормальное явление. Если родители по каким-то причинам не хотят выдавать деньги «просто так», можно давать их ребенку за домашнюю работу. Здесь стоит отметить, что какие-то обязанности по дому школьник должен выполнять априори, помогая своим родным. А все, что сверх этого – можно стимулировать рублем. Еще один вариант – выплачивать «стипендию» за хорошую учебу и примерное поведение. Студенты ВУЗов и колледжей получают поощрение за хорошую учебу от государства, так почему бы школьникам не получать то же от родителей?
В заключении отмечу, что если вы поймали ребенка на воровстве, не стоит сразу брать в руки ремень и пороть свое чадо. Надо разбираться в причинах и мотивах, искать «слабое звено» и устранять его. Каждый ребенок хотя бы раз в жизни взял что-то чужое. Искренне желаю вам, чтобы одним разом это и ограничилось.


(0)

0
Светлана
Здравствуйте,пропали из кошелька под замком два кольца,гражданский муж обвиняет моего ребенка 15 лет,объясняя тем,что до его появления ничего не пропадало а тут в месяц по кольцу
Имя 0
 
Текст сообщения*
 
 



X
Войти в клуб
Ваша почта
Ваш пароль

Нет аккаунта? Регистрация