Как защитить своё право на получение страховки ОСАГО без дополнительно навязанной услуги страхования?

Как защитить своё право на получение страховки ОСАГО без дополнительно навязанной услуги страхования?

27.06.2016
Когда в семье появляются детки, несомненно забот прибавляется. Чтобы успеть решить массу неотложных дел, незаменимым семейным помощником становится автомобиль. Наши читатели-автолюбители часто задают в нашу юридическую консультацию вопросы, касающиеся сложностей, возникающих при оформлении необходимого для вождения автомобиля документа,-договора об обязательном страховании гражданской ответственности.
Мы обратились за разъяснениями в соответсвующие государтсвенные органы и готовы поделиться с нашими читателями тем алгоритмом действий, который поможет защитить нарушеннные права при неправомерных действиях страховых компаний, пытающихся навязать дополнительные услуги страхования.
И так, вы столкнулись с нарушением прав потребителей в части навязывания дополнительных услуг страхования при заключении договора ОСАГО. Продажа полисов ОСАГО осуществляется на основании принципа кросс-продаж, т.е. клиенту предлагаются дополнительные страховые услуги, которые могут быть приобретены клиентом по его усмотрению. При этом, предложение кросс-продукта клиентам ни в каком виде не означает, что его приобретение является условием продажи ОСАГО. Правовую основу данных действий составляет пункт 5 статьи 4 Закона об ОСАГО, в соответствии с которым владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а так же на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию. В случае, если потребители имеют информацию о вышеуказанных нарушениях закона о защите прав потребителей, выразившихся в частности в нарушении пункта 2 статьи 6 закона, который запрещает обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), они вправе направить жалобу в территориальное управление Роспотребнадзора.
Образец жалобы приводится ниже.

Жалоба на действия сотрудника страховой компании по факту нарушения прав потребителя.
«__»_______ 2016 г. Я (ФИО) обратилась(ся) в страховую компанию «______________», расположенную по адресу _________________________________
Для выполнения обязанности по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, возложенной на меня Федеральным законом, и покупки полиса ОСАГО.
При обращении в страховую компанию « ________________» сотрудником (ФИО, должность) мне было сообщено, что купить полис ОСАГО я могу только, приобретя в обязательном порядке дополнительно полис страхования ________________________.
На мои возражения, основанные на Законе «О защите прав потребителей», сотрудник пояснил, что если я не приобрету полис страхования ____________________, то полис ОСАГО в этой компании мне не продадут.
Свидетелем данного факта является ФИО, адрес, телефон, который находился со мной в момент разговора в помещении страховой компании. В момент разговора велась диктофонная запись, которую прилагаю к настоящей жалобе.
В результате покупки полиса ОСАГО №________________ мне была навязана покупка полиса страхования _________________ №_______________________.
На основании изложенного, прошу провести проверку законности действий сотрудника страховой компании, принять меры в соответствии с Законом, о результате проверки уведомить меня письменно.
С уважением,
ФИО                                         ________________               «__» ______________ 2016
  
Копию Вашей жалобы целесообразно так же направить в прокуратуру.
Помимо Роспотребнадзора и прокуратуры, защитой интересов автолюбителей занимается Федеральная антимонопольная служба.
Как правило, владельцы транспортных средств в своих обращениях указывают, что сотрудники страховой компании отказываются заключать договор ОСАГО без одновременного заключения договора ДСАГО либо иного договора добровольного страхования. Такие действия могут быть квалифицированы как навязывание дополнительных услуг и нарушение антимонопольного законодательства. Но для того, чтобы территориальное УФАС приняло к исполнению вашу жалобу и главное, - приняло меры антимонопольного реагирования, вам потребуется приложить фото, видео либо аудио доказательства.

К заявлению, подаваемому в антимонопольный орган в обязательном порядке должны быть приложены доказательства, подтверждающие отказ страховой организации от заключения договора ОСАГО без одновременного заключения договора ДСАГО.
Обязательные требования к заявлению, подаваемому в антимонопольный орган, содержатся в статье 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, после получения результата проверки и наказания страховщика вышеуказанными контрольно-надзорными органами (Роспотребнадзор, прокуратура, ФАС), у заявителя имеется законное право обращения в суд с целью получения компенсации за причиненный моральный вред и возврата стоимости полиса, навязанного страховой компанией. При этом, размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Автор: экспертный юрист Валерий Квасов

(0)

 
Текст сообщения*
 
 



X
Войти в клуб
Ваша почта
Ваш пароль

Нет аккаунта? Регистрация