Как защитить права и законные интересы кредитора-работника при банкротстве организации. Жалоба на действия конкурсного (арбитражного) управляющего.

Как защитить права и законные интересы кредитора-работника при банкротстве организации. Жалоба на действия конкурсного (арбитражного) управляющего.

05.11.2016
К нам поступил вопрос, касающийся правовой защиты от неправомерных действий конкурсного управляющего, проведения проверки и привлечения конкурсного (арбитражного) управляющего к должностной мере ответственности.
Подобные ситуации, когда граждане сталкиваются с бездействием арбитражных управляющих, а иногда и с их неправомерными действиями при ведении управления предприятием, организацией в условиях его банкротства, к сожалению, нередки.
Автор вопроса в данном случае является работником предприятия-банкрота. Перед ним имеется не только задолженность по заработной плате, но еще дело осложнилось неприязненными отношениями, возникшими между ним и назначенным руководителем организации в лице арбитражного управляющего.
В соответствии с действующим законодательством работник предприятия, объявленного банкротом, вправе осуществлять дальнейшую защиту своих прав и законных интересов с помощью подачи жалоб лично в органы, имеющие соответствующие полномочия: арбитражный суд; государственную инспекцию по труду; органы прокуратуры; организацию, регулирующую деятельность арбитражных управляющих; управление Росреестра субъекта РФ.
При подготовке жалобы следует описать характер неправомерных действий управляющего со ссылкой на нормы законодательства, а также приобщить к материалам жалобы доказательную базу. Резолютивная часть жалобы должна содержать описание норм законодательства, которые раскрывают вопросы компетенции органов власти, что и является основанием для обращения именно в тот или иной орган.
Обращаем внимание, что в случае подачи жалобы в арбитражный суд, суд принимает её к рассмотрению, если документ подан уполномоченным лицом-участником процедуры банкротства, а её структура должна соответствовать нормам процессуального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено Федеральным законом. Жалобы рассматриваются судьей единолично. По результатам рассмотрения жалоб арбитражным судом выносится определение. Данное определение может быть обжаловано в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом.
Так, согласно части 2 статьи 60 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в порядке и в сроки, которые установлены пунктом 1 статьи 60, рассматриваются разногласия между арбитражным управляющим и гражданами, в пользу которых вынесен судебный акт о взыскании ущерба, причиненного жизни или здоровью, а также между арбитражным управляющим и представителем работников должника в случаях, предусмотренных пунктом 11 статьи 16.
То есть разногласия, возникающие между представителем работников должника и арбитражным управляющим и связанные с очередностью, составом и размером требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам.
На основании части 3 статьи 60 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в порядке и в сроки, которые установлены пунктом 1 статьи 60, рассматриваются жалобы представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия, иных лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, на действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов или комитета кредиторов, нарушающие права и законные интересы лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявления и жалобы, поданные лицами, не имеющими права на обжалование, либо с нарушением установленного порядка, подлежат возвращению.
Жалоба является процессуальным документом. Жалоба подается с обязательным соблюдением письменной формы. Подписывается она лицом ее подающим или его представителем, имеющим на то полномочия. Жалоба должна содержать необходимые сведения и реквизиты.
В жалобе следует указать сведения, которые позволят с точностью определить суд, в который она подается, стороны.
Помимо этого, в жалобе должно быть указано то, на чем заявитель основывает свои требования: какие нормы процессуального или материального права были нарушены при вынесении обжалуемого акта.
Обязательно в жалобе должно быть указано, что именно требует заявитель от арбитражного суда.
В свою очередь саморегулируемая организация арбитражных управляющих призвана осуществлять контроль над профессиональной деятельностью ее участников.
По результатам рассмотрения жалобы вышеуказанные полномочные органы принимают решение о привлечении конкурсного (арбитражного) управляющего к административной, дисциплинарной ответственности, в том числе и о его дисквалификации.

Автор: экспертный юрист Валерий Квасов

(0)

 
Текст сообщения*
 
 



X
Войти в клуб
Ваша почта
Ваш пароль

Нет аккаунта? Регистрация