Как вернуть вклад, если у банка отозвали лицензию? Часть 2.

Как вернуть вклад, если у банка отозвали лицензию? Часть 2.

09.07.2016
В продолжение нашего разговора о порядке возврата денежных средств, находящихся на депозите в банке, деятельность которого приостановлена, следует отметить, что согласно ст. 11 (часть 2) Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» если банк обанкротится, АСВ дает вкладчикам гарантию возврата их денег полностью, если только сумма вклада не превышает 700 тысяч рублей.
В соответствии со ст. 12 этого же закона при банкротстве банка АСВ обязуется вернуть клиенту его деньги через 14 дней после наступления страхового случая.
Как действовать вкладчику при отзыве лицензии у банка?
1. Прежде всего нужно узнать наверняка, правда ли то, что у банка отзывается лицензия. Выяснить это можно несколькими способами: на сайте АСВ, на официальном сайте Центробанка РФ. А также вкладчик может посетить сайт своего банка, и если лицензия действительно отозвана, то страница будет заблокирована и ссылки будут вести на сайт АСВ.
2. После наступления страхового случая вкладчик может обратиться в АСВ или банк-агент, который действует от имени АСВ, за возмещением средств в любое удобное для него время, но не раньше, чем через 2 недели после наступления страхового случая. Однако есть одно ограничение – нужно вложиться в срок, отведенный банку на конкурсное производство, который составляет 2 года.
Важно! В соответствии со ст. 10, п. 2 ФЗ РФ в порядке исключения (при тяжелой болезни, длительной командировке и т. п.) срок для обращения за страховым возмещением можно восстановить.
3. Если указанный срок был пропущен, то следует потребовать возмещения по страховому случаю в АСВ. Для того, чтобы получить возмещение, понадобится заполнить специальную форму заявления и предоставить документ, который подтвердит вашу личность (в идеале это должен быть тот же документ, по которому открывался вклад).
Если один их этих документов будет отсутствовать, это может послужить основанием для отказа в выплате возмещения.
Кроме того, основанием для отказа может также послужить и то, что в реестре выплат банка не будет информации о вкладчике или то, что банк не сможет идентифицировать вкладчика из-за отсутствия информации об изменении его паспортных данных, имени и т. п.
После наступления страхового случая банк должен предоставить АСВ реестр обязательств. Агентство в свою очередь должно в течение 7 дней вывесить в банке и опубликовать в прессе объявление, где будет указано, куда могут обратиться вкладчики за страховым возмещением.
Причем в течение месяца каждый вкладчик получает личное письмо из Агентства.
В следующей части нашего разговора мы расскажем о действиях вкладчиков с суммами вкладов свыше 700 тыс. рублей, а также о действиях по возврату вкладов пострадавшими юридическими лицами.


Автор: экспертный юрист Валерий Квасов


(0)

 
Текст сообщения*
 
 



X
Войти в клуб
Ваша почта
Ваш пароль

Нет аккаунта? Регистрация