Чего ждет ребенок от мамы?

Чего ждет ребенок от мамы?

15.04.2016
Индустрия развлечений захватила мир. Раннее обучение- уже такое раннее, что начинается практически с рождения. Родители очень стараются, чтобы их дети ни в чем не нуждались... А те часто выглядят недовольными и скучающими. Только выйдя из парка или центра с огромным количеством развлекательных мероприятий, ребенок вдруг показывает недовольство, а, придя домой, сразу начинает скучать, спрашивает у родителей, чем ему заняться.

Чего же не хватает малышу? В чем проблема?

Оказывается, самое главное, в чем нуждается ребенок уже с рождения- это настоящий, глубинный контакт с мамой.
Это не значит, что игра должна продолжаться с утра до вечера.
Не значит, что вся жизнь должна быть подчинена только малышу. Просто ребенок должен получать то, в чем он нуждается, как в воздухе. И получать это в нужном количестве и в нужный момент.
Сначала на первом месте контакт телесный. Когда ребенок на грудном вскармливании, все получается легко и естественно. Мама и дитя пока как одно целое. Они на одной волне.
Потом телесный контакт заменяется на контакт эмоциональный.

Это значит, что занимаясь своими делами, какой бы важности они не были, мама всегда готова услышать и откликнуться. Поддержать и помочь. Похвалить или вытереть слезы.
Она может удаленно работать или лепить пирожки, но как только малыш попросил нарисовать ушки зайчику, мама отзывается и ушки у зайчика появляются. Когда возникает вопрос, звучит ответ.

Если разбита коленка, мама оказывается рядом, дует на ранку, мажет зеленой и гладит по голове.
Если же вы играете вместе, то вы играете. Не делаете вид, не разговариваете в это время по телефону, не пишете сообщение в вотсапе, а играете по-честному. Тогда вы- вместе!

Это продолжается до тех пор пока малыш нуждается в этом. И на деле оказывается- чем прочнее связь и лучше контакт, тем спокойнее и независимее ребенок. Тем меньше устает мама и тем лучше развивается ребенок. Ему все интересно. Он способен занять себя сам. И легче и незаметнее проходит момент отделения. А потом наступает готовность оставаться с другими взрослыми или играть с другими детьми.

Автор: Лариса Адамская, практикующий детский и семейный психолог
(0)

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 



X
Войти в клуб
Ваша почта
Ваш пароль

Нет аккаунта? Регистрация